История Беларуси
Учреждение образования
«Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»
I ЭТАП (ДИСТАНЦИОННЫЙ на образовательной платформе Moodle)
Данные для входа будут отправлены в персональном письме после окончания регистрации участников.
Пояснение к заданиям
На первом (предварительном) этапе олимпиады необходимо
написать эссе по одной из предложенных тем:
1. Великая Отечественная война – ключевое событие отечественной истории ХХ столетия.
2. Немецкий оккупационный режим на белорусских землях (сентябрь 1941 г. – июнь 1944 г.). Геноцид белорусского народа.
3. Народное сопротивление оккупантам: партизанское и подпольное движение на белорусских землях (сентябрь 1941 г. – июнь 1944 г.).
4. Евфросиния Полоцкая – просветительница и меценатка Полоцкого княжества.
5. Кирилл Туровский – церковный деятель и духовный проповедник Туровского княжества.
6. 9 мая – День Победы в исторической памяти современных белорусов.
7. Культовое зодчество ВКЛ – историко-культурное наследие Беларуси.
8. Первая Мировая война в исторической памяти современной Беларуси.
9. Значение создания СССР для истории белорусской государственности.
10. 22 июня – день памяти и скорби современной Республики Беларусь.
11. Георгий Конисский – видный религиозный деятель Беларуси второй половины XVIII века.
12. Замки Великого княжества Литовского – историко-культурное наследие Беларуси.
13. Война 1812 года в исторической памяти современной Беларуси.
14. Значение событий Октябрьской революции 1917 года для истории белорусской государственности.
15. 3 июля – важная дата в календаре государственных праздников современной Республики Беларусь.
Рекомендации для учащихся по подготовке эссе
на предварительном этапе университетской олимпиады
по учебному предмету «История Беларуси»
Эссе представляет собой сочинение небольшого объѐма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме.
Структура эссе:
- мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов;
- мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за каждым тезисом следуют аргументы.
Аргументы – это факты, явления, события, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить несколько аргументов в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, а несколько аргументов могут усилить приводимое в эссе мнение.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора, формулируется вывод).
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
При проверке эссе учитываются:
1. соответствие содержания заявленной теме;
2. логичность и последовательность изложение материала;
3. наличие исторических дат, событий, фактов, приведение мнения ученых, экспертов, государственных деятелей и др. по теме эссе;
4. собственное обоснованное мнение автора по теме эссе;
5. соблюдение требований по оформлению эссе.
Объѐм эссе не должен превышать 3 страниц. Текст эссе оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14. Все поля на странице – по 2,5 см. На первой странице вверху указываются фамилия, имя, отчество участника, учебное заведение, класс (выравнивание по правому краю). Далее через строку печатается тема эссе (выравнивание по центру). Далее через строку с абзацного отступа следует текст эссе (выравнивание по ширине).
Успехов, дорогие ребята!